Вторник, 19.03.2024, 11:07
СИАО Центрального района г. Челябинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Общая информация
ФГОС
Сетевой город
Олимпиады
Юбзаева Наталья Вячеславовна, учитель истории и обществознания МОУ гимназии №63
Король в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» говорил: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». По существу, в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: нужно ставить  перед собой и перед теми, кого учим, реальные цели.
Так что же есть урок? Дидактическая единица? Нет… Урок- это спектакль, в котором мне отведена роль актера, а точнее канатоходца, который постоянно балансирует между строгостью и добротой, порицанием и похвалой, искренностью и актерством.  А зритель? Он очень строг и неподкупен, он не прощает фальши и плохой игры. Зритель — мой ученик.  И как важно для меня, чтобы во время урока мой дорогой ученик захотел тоже стать актером, почувствовал тягу к знаниям и творчеству. Итогом  же этого действия станет формирование личности, личности способной к самообучению, самосовершенствованию и саморазвитию.

Изучая «мои» предметы, ученики узнают «правила игры», действующие в обществе. Ребята  знают, что, даже выбрав техническую профессию, они не будут застрахованы от конкуренции, инфляции и безработицы, что им в любом случае придется иметь дело с семейным бюджетом, налогами и банковскими кредитами. Экономически грамотный человек способен не только вырабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты, принимать эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов. Экономические знания помогают сориентироваться в выборе профессии, в выборе дальнейшего образования.  Это  опять  делает меня актером номер один.

Иванова Светлана Владимировна, учитель информатики, МОУ СОШ №147
«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать». Эти слова Конфуция, наверное, как нельзя лучше характеризуют слово «призвание». Обычно, когда говорят о поисках призвания, то советуют лучше разобраться в себе, понять, что действительно интересно и идти в этом направлении.Я из династии педагогов. С раннего детства большой шифоньер в спальне родителей был для меня первым оборудованием учебного процесса, а мои друзья и подруги участниками этого процесса. Но в период выбора своей будущей профессии я пыталась уйти от судьбы и связать свою жизнь с совсем другим, более «выгодным» делом, и была успешной. Успех, с Божьей помощью, не оставляет меня и сейчас, но по-настоящему я счастлива только в работе по воспитанию и образованию подрастающего поколения нашей страны различных возрастов, начиная со второго класса и заканчивая студентами вузов.Слово «призвание» говорит  вроде бы о простой вещи: человек занимается тем, чем ему нравится. Однако как только начинаешь думать, что означает «подходит» и как определять это соответствие, сразу понимаешь, насколько это сложно. Определяет сам человек (ставит цели и их успешно достигает), общество (человек отвечает критериям общественного признания), Бог (предназначение, данное свыше)?Ситуация чуть прояснится, если вспомнить, что слово «призвание» — от слова «зов». Если человек слышит зов и отвечает на него, это и есть призвание. Призвание не означает обязанность делать что-то конкретное, — скорее, это образ жизни. Призвание учителя, я считаю, не только в том, чтобы только учить, а и в том, чтобы чувствовать, осмыслять и выражать, быть голосом для тех идей, которые стремятся через него быть высказанными. Можно сказать и так: призвание — это то, что вы не можете не делать и будете делать вопреки всему, но это уже при условии определенной развитости, наличия совести, которая не может молчать.

Спешилова Ольга Александровна, учитель начальных классов, МОУ НОШ №90

Выбросили люди цветок — раскапризничался на подоконнике, не прижился. Стоит он среди кучи мусора в грязи поникший, листья пожелтели, а по стеблю слёзы липкие катятся. Пожалела я цветок, принесла его в дом, обогрела. Целый год выхаживала, разговаривала как с живым... И вот случилось чудо: мой цветок пустил новый росток, а потом ещё один и … зацвёл. Целый сиреневый букет озарил моё окно. И такое внезапное счастье охватило меня — радость от совершённого мною чуда!Наверное, потому я так и люблю свою профессию, что каждый день дарит мне улыбку за совершённые чудеса. Видя блеск в глазах тех, кто лишён внимания и родительской теплоты дома, детскую нескрываемую радость от общения с тобой, ты начинаешь осознавать в полной мере свою ценность, значимость в этом мире. Ты начинаешь понимать, насколько ты нужен этим маленьким, робким и ранимым человечкам, вступающих на длинный жизненный путь творческих исканий и сомнений, осознаёшь важность миссии учителя — не только научить, но и поддержать и зажечь. Большая часть жизни детей проходит в школе. Современная жизнь такова, что у родителей остается все меньше времени на общение со своими детьми и их воспитание. Школа становится для детей не только образовательным институтом, но и местом, где можно поделиться своими проблемами, детским заботами, а учитель воспринимается не только как педагог, но и — друг, помощник, наставник. Поэтому свою деятельность с малышами я стараюсь организовать таким образом, чтобы каждый смог осознать свой реальный шанс на успех, почувствовать свою значимость в кругу сверстников, взрослых, раскрыть свой творческий потенциал и при этом понять, как важно быть «просто хорошим человеком». Ведь воспитывая малышей сейчас, мы формируем наше общество в будущем. И каким оно будет, зависит от нас!

Сабитова Гульнара Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия №10
Утро. Начало урока. «Здравствуйте, я рада вас видеть, садитесь…». Всего 45 минут, каждая минута, каждая секунда на вес золота, так хочется растянуть ее пространство, вместив многое, многое… Урок литературы. Рисуем карту волшебной сказки. "Свой мир” для славян — дом, крестьянский двор, село, а дальше — "чужой”, "потусторонний. Вдруг кто-то из ребят: «Как у нас. "Свой” — класс, школа, двор школы, а там — "чужой”». Значит, школа — это "свой” мир… Снова литература. 9 класс. Спорим о Печорине. Кому-то он близок, кто-то им возмущен: «Ну, разве это герой?!» В нашем споре не получается "правильной” точки зрения. Четвертый урок, пятый, шестой…
По вечерам размышляю и каждый раз недовольна собой: вот этого не успела (пространство урока — так мало!), там не сдержалась, выплеснула раздражение на лентяя. В общем, до совершенства еще далеко. Совсем как у Давида Самойлова: «Упущенных побед немало, Одержанных побед немного».

итель, услышала неожиданный ответ от мальчишки, играющего серьезно в футбол. Он сказал: «Хороший учитель — это как футболист, только немного лучше». В недоумении: «Саша, ну какая тут связь?!» В ответ: «Ну как же, футболист должен уметь многое: уметь выстроить игру, быстро анализировать ситуацию, молниеносно действовать, определять движение других игроков, работать в команде. Это все и для учителя важно, только должно оно быть еще чуть-чуть лучше…»

Пакета Наталия Петровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №8
Есть старинная притча, в которой говорится о двух странниках, оказавшихся в незнакомой стране у подножия высокой горы. Путники нашли проводника. Он согласился помочь им подняться на вершину горы, но при условии, что они должны договориться о взаимном уважении. «Я уважаю вас и ваш путь, а вы уважаете меня и мой опыт. Я много лет вожу людей, но каждый  раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряйте бдительности, будьте так же внимательны, как и я. Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу. Если вы не захотите пойти по пути, предложенному мной, это будет ваш выбор. Я с вами временно. Я покину вас, как только пойму, что дальше вы сможете идти сами к той цели, которую наметили. И последнее. Я никому не расскажу, что покорял с вами эту гору». И они отправились в путь. Это было нелегко: случалось отчаяние, и вновь появлялась надежда. Незадолго до вершины проводник покинул путников. И они дошли и увидели восход Солнца. С обратной стороны горы благоухал цветущий сад.У каждого человека в детстве были свои горы и свои проводники, благодаря которым он достигал вершин и покорял высоты. У каждого был свой путь, наполненный трудностями и разочарованиями и, наоборот, восхищением, жаждой преодоления самого себя. В моей жизни был такой наставник, который помог осознать моё истинное призвание — быть учителем-проводником. Главное предназначение педагога — помочь каждому ученику достичь своей вершины, найти свой путь. И здесь важно быть таким проводником, который уважает своих учеников и их выбор, незримо ведет за собой, сохраняя их индивидуальность. С какой радостью и гордостью наблюдаешь за учениками-путниками, сумевшими достичь определенных высот. Это дает уверенность в правильности выбора профессии, своей необходимости, придает силы вновь и вновь спускаться к подножию горы, чтобы вести новых учеников к новым, не покоренным ими вершинам.
Яшкина Татьяна Владимировна, МСКОУ СКОШ №127

Найдётся ли в наше время хоть один учитель, который бы никогда не слышал о реализации национально-регионального компонента на уроках? Думается, что нет. Казалось бы, продемонстрировать его легче учителям-словесникам, историкам. Что делать учителю математики?

Мне кажется целесообразным составление математических задач с использованием  названий улиц, районов, магазинов нашего города. Такие задачи можно приурочить практически к любому событию. Что интересно детям зимой? Конечно же, ледяной городок на площади Революции, ёлки, праздники, конкурсы. А теперь придумаем условия задачи: «Школьники первых, вторых, третьих классов смастерили игрушки для ёлки на площади Революции. Ребята 1-х классов приготовили 8 картонных фонариков, ученики 2-х классов - 5 шаров из фольги, а ученики 3-х классов сшили 3 мягкие игрушки. Сколько всего игрушек ребята приготовили для украшения ёлки?» Это простая задача на сложение.

Дети должны не только ориентироваться на улицах родного города, но и уметь правильно выбрать покупки в магазине, книги в библиотеке,  нужный транспорт. Исходя из этой цели, можно формулировать задачи с созданием так называемых бытовых ситуаций. «В магазины «Детский мир» и «Школьник» завезли альбомы для рисования. В магазине «Детский мир» один альбом стоит 25 рублей, в магазине «Школьник» — на 5 рублей дешевле. Сколько альбомов можно купить в каждом магазине на 100 рублей?» Эта задача не только даёт представление о магазинах Челябинска, но и учит более экономному расходованию денег, более практичному подходу к совершению покупок.
Даже на уроках математики школьники хотят ощущать себя не «калькуляторами», выполняющими ряд определённых математических операций, а участниками яркой общественной жизни.
Яковлева Марина Валерьевна,  учитель истории, МОУ СОШ №67
Знаем ли мы, что представляет собой история как наука? История Древнего мира, история Средневековья, история современности. Калейдоскоп дат, событий… История, пожалуй, единственная наука, которая может играть роль безобидной «сказки», а может и сама стать двигателем событий. Потенциал ее огромен, влияние безгранично, прежде всего, потому, что все общество в целом и каждый из нас в отдельности и есть история.
В этом контексте учитель, который открывает ребенку мир истории в период его становления как личности, как гражданина общества, несет ответственность за каждое свое слово. Сказанное и несказанное.

Понимание сущности истории и ее безусловной ценности для самопознания, декларирование научного (объективного) подхода к трактовке исторических событий, а также осознание необходимости сохранять исторические традиции и культурные ценности нашей Родины — это основные концентры моей философии и как педагога и как гражданина своей страны.

История — наука, которая учит людей пониманию самой философии жизни. Исторические знания помогают расширить кругозор, общую эрудицию, повысить общекультурный уровень человека. Но за изложением исторических событий, перечислением дат и имен очень важно не упустить главное. История — одна из немногих наук, которая дает возможность каждому из нас заглянуть в самого себя. Познать глубину мироздания и своей собственной личности. А ценность личности провозглашает и утверждает именно историческая наука.

Особое значение в моей философской концепции отводится вопросу исторической памяти. Именно она связывает поколения, делает прочной эту связь. Без исторической памяти невозможно осознавать себя как нацию. А сохранение национальных основ бытия, традиций культурной жизни нации, основ семейственности, спасение религиозных ценностей — одна из приоритетных задач нашего народа. И в этом я вижу и свою задачу тоже.
Третьякова Екатерина Александровна, учите
ль начальных классов, МОУ СОШ №138
Ни для кого не секрет, что удивление - это стимул к познанию.  Дети как никто другой способны удивляться. Для удивляющегося сердца всё является таинством: бабочка, прорастающее зерно. Наш мир – это еще не раскрытая полностью тайна, а урок- проникновение в неведомые тайны наук. Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Пока ребёнок стоит с открытым ртом и удивляется красоте мира – из него может получиться гениальный художник, композитор, поэт. Когда он перестал удивляться – его принимает в себя изнанка. Он растворяется в социальной серости себе подобных; он не ищет открытий; он прячется от непосредственности; он хочет быть «как все». Как этого не допустить, как не дать угаснуть Божьей искре, которая изначально дана каждому? Что сделать, чтобы каждый ребёнок стал хоть чуточку счастливее? Я думаю, что задача учителя научить детей познавать мир через удивление, помочь не растерять индивидуальность и уникальность, развиваться. Творчески мыслить и …быть счастливым.Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Пусть именно эти ориентиры будут сопутствовать им в учёбе и развитии.
Ребенок очень скоро после поступления в школу приобретает уверенность в том, что он все знает и при этом ничуть не хуже старших. Всё кажется таким известным и предсказуемым. Вот здесь и нужна помощь учителя.
Я учитель, благодаря своей профессии каждый день вместе с детьми постигаю неизведанное. Помогаю им становиться уникальными и неповторимыми.

Окунькова Варвара Геннадьевна
, учитель иностранного языка, МОУ СОШ №40
Я считаю изучение иностранного языка очень важным для каждого человека. Ведь, как говорил Вольтер: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». Иностранный язык – это целый мир. Мир вполне реальный, существующий на самом деле.
Английский язык – это мир, в котором живут реальные люди (королева Елизавета со всем своим королевским семейством, президент США Барак Обама, австралийский актер Хью Джекман, девочка Салли и мальчик Боб). Это мир, в котором живут люди-легенды (Шекспир, Робин Гуд, Леди Диана, группа Битлз), известные герои сказок и мультфильмов (Вини Пух, 3 поросенка, Алиса). Это мир традиций, долгой истории и ненаписанной конституции. И в то же время, английский язык – это средство, «мостик», который помогает нам быть ближе к этим загадочным, странным и притягательным незнакомцам.
Английский язык можно подержать во рту, попробовать на вкус, произнося все эти немыслимые звуки. Его можно услышать и увидеть – ощутить его реальность.
Каждый человек индивидуален. Это же касается и изучения иностранных языков – кому-то они даются легко, и он может говорить на нескольких языках, а кто-то и один язык со школы выучить не может. Но сам процесс изучения иностранного языка очень много дает любому человеку. Во-первых, он развивает мышление и воображение. Во-вторых, позволяет путешествовать, не выходя из дома. В-третьих, дает возможность знакомиться с новыми людьми. Кроме того, иностранный язык имеет огромный воспитательный потенциал: он приобщает к образцам мировой и родной культуры. В результате расширяется общий кругозор, социальный опыт, повышается уровень общего образования и творческих способностей.

Чванова Виктория Валерьевна, учитель физики МОУ СОШ №30
«Кто ты?», - спросила меня как-то племянница. Я удивилась. «Я? Учитель!», - ответила ей. «А кто это? И для чего он?» И я задумалась. И правда – для чего я? «Сеять разумное, доброе, вечное…»? Банально. Для чего же все-таки я?  Учить? Это и так понятно. А еще для чего? Сама себя успокоила – рано еще об этом думать. А потом мысль: «Надо покопаться».
Мама сказала, что учитель – это передовой человек и передовые технологии. Согласна. Мы должны идти в ногу со временем. И даже немного опережать его, чтобы было интересно и чтобы легко ответить на каверзные вопросы учеников. Спросила у первых советчиков – детей. «Кто такой учитель?» Как ни странно, но ответов типа «это тот, который учит» было мало. Одна девочка сказала, что учителя несут свет знаний, поэтому  они светлые. Кто-то сказал, что мы – путеводители. Смешно даже как-то. Но интересно. А один семиклассник сказал, что учитель – это личность. Вот как, значит я – личность? Уже хорошо. Мне нравится. Потом пришли к выводу, что я – звезда. Ну это уж совсем высокопарно. Тогда мне дети (сами!) прочитали такие слова: «Труд учителя нелёгок, но подобно свету далёкой звезды, доходит до нас, даже когда сама звезда погасла. Аж защемило где-то. Приятно. Хорошо, когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. Спрашиваю: «А каким вы хотите видеть учителя?». Ответов много. Пришли к выводу, что мы должны быть коммуникабельными, интересными, заводными и добрыми. 

И я так считаю. Тогда и  дети будут такими же. И успех будет тоже обязательно. Я глубоко верю в то, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных вод, а пытается предусмотреть повороты событий. И признание тогда тоже будет. И тоже непременно. Но только после того, как вы осознаете свое призвание. И поймете, кто вы. И  для чего.
Ну так что, вы готовы ответить - кто такой учитель?
Решетников Дмитрий Евгеньевич, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №153
На самом деле я человек неагрессивный, выступаю за мир во всем мире, как бы пафосно это не звучало. Но когда я обдумывал тему и идею эссе, мне пришло в голову не совсем обычное сравнение учителя, педагога, преподавателя  (кстати, набирая это слово на клавиатуре, немного ошибся и начал писать "преобразователя"... символичная оговорка, не правда ли?) с бойцом, солдатом, офицером... как хотите! "А почему бы и нет?" - подумал я тогда.
И ведь, не поверите, эта шальная мыслишка оказалось настоящей путеводной нитью, подобно той, с помощью которой герой Тесей  совершил невозможное - покинул Лабиринт коварного Миноса. Теперь начинаю разматывать свой заветный клубок Ариадны  и рассказывать, к чему же я пришел в итоге.

Помните у Лермонтова в "Бородино": "Ну ж был денек! Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи, / И всё на наш редут. / Уланы с пестрыми значками, / Драгуны с конскими хвостами, / Все промелькнули перед нам, / Все побывали тут". Ну, чем не стандартный учебный день! Взмыленный учитель, дети в пене, слова как пули, журнал как знамя...

Или вот у Толстого в "Севастопольских рассказах": "Через полчаса он <Козельцов> лежал на носилках... и знал, что он ранен, но боли почти не чувствовал; ему хотелось только напиться чего-нибудь холодного и лечь поспокойнее". Никто не испытывал ничего подобного в пятницу после шести уроков с далеко не самыми простыми классами?

Шутки шутками, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И я сейчас уверен на сто процентов, что учитель - это настоящий боец, зачастую боец-одиночка, вынужденный постоянно держать
оборону на всех фронтах. И враги у него самые что ни на есть серьезные — пошлость во всех ее проявлениях, грубость, лень, жестокость. И ведь нельзя допускать ошибок! Нужно разить супостатов наповал ради будущего поколения, ради тех, кого нам доверили, — ради детей! Это ли не подвиг?
Узакова Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ гимназия №1
Вектор образования
Друзья сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz